Суббота , Декабрь 16 2017
Инвестиции в золото | СтартАП » Бизнес-план » Бизнес-план по открытию агентства недвижимости

Бизнес-план по открытию агентства недвижимости

Агенство недвижимости

Аналитические расчеты, проведенные специалистами в конце 2012 года, предполагают рост московского рынка недвижимости в 2013 году на 10% — 12%. При этом столичные новостройки менее популярны, чем введенные в эксплуатацию дома многолетней давности.

Агенство недвижимости

Аналитические расчеты, проведенные специалистами в конце 2012 года, предполагают рост московского рынка недвижимости в 2013 году на 10% — 12%. При этом столичные новостройки менее популярны, чем введенные в эксплуатацию дома многолетней давности.

Инвестиции в новые дома вкладывает только 12.55% покупателей, большинство (87.45%) предпочитает более доступные по цене варианты. Такие показатели способствуют увеличению активности агентств недвижимости.

В каждом районе Москвы расположено более 20 риэлтерских компаний. Преодолеть такую конкуренцию реально только при грамотном построении бизнеса, каждый шаг которого будет тщательно продуман и зафиксирован в бизнес плане.

Бизнес-план агентства недвижимости

Открытие агентства недвижимости требует средних капиталовложений, для Москвы сумма составит примерно 300 000 рублей. Среднестатистическая окупаемость бизнеса составляет 8 – 10 месяцев. Типовая структура бизнес плана агентства недвижимости выглядит следующим образом:

 
1. Резюме.
— Цель проекта – помощь населению в безопасном приобретении, продаже, съеме или сдаче в аренду жилых и офисных помещений.
— Задача проекта – работа с целевой аудиторией, ее расширение, подключение к существующим и создание собственной базы данных.
— Сумма финансирования (300 000 рублей) и источники ее получения.
 
2. Описание концепции агентства недвижимости.
— Детализация спектра предоставляемых услуг (продажа, обмен, покупка, аренда коттеджей, квартир в многоэтажных домах, дачных домов с прилагаемой территорией, складских и офисных помещениях).
— Юридическое определение адреса агентства.
— Схема работы (оптимально 10-часовой рабочий день, с 10.00 до 20.00).
— Перечень разрешительной документации (регистрация юридического лица, открытие счета в банке, получение печати, лицензия для брокеров не является обязательной).
 
3. Производственная составляющая бизнес плана.
— Аренда помещения площадью от 20 м? до 40 м?.
— Наем персонала (3 – 5 агентов по недвижимости, бухгалтер, уборщица), их обучение и аттестация (обходится примерно в 450$).
— Аттестация брокера (280$ — 300$).
 
4. Маркетинг.
— Ценовая политика агентства должна определятся в соответствии с общепринятыми ценами на рынке продажи недвижимости. Средний показатель – 3% — 6% от сделки. Может также иметь место фиксированная сумма за каждую предоставляемую услугу.
— Рекламная стратегия – продвижение в местных СМИ, на интернет площадках, раздача флаеров.
 
5. Финансовая составляющая агентства недвижимости.
Оформление регистрационных документов 4 400 рублей
Прохождение аттестации брокера и агентов 21 000 рублей
Вступление в РПН (Российскую Палату Недвижимости) 92 000 рублей
Аренда помещения 13 700 рублей
Закупка оборудования 40 000 рублей
Оплата коммунальных платежей 3 700 рублей
Маркетинговая составляющая 5 000 рублей
Заработная плата сотрудникам агенства 100 000 рублей
Прочие расходы 20 000 рублей

 
Рентабельность бизнеса, по мнению экспертов (в связи с нестабильностью на рынке недвижимости), оценивается в 25% — 28%. По оценкам РПН рентабельность достигает 60% — 62%.

Обратите внимание

Бизнес-бумаги

Как начать малый бизнес, когда вы практически не имеете денег

В идеальном мире, мы все имеем неограниченный капитал , чтобы финансировать наш бизнес мечты, никогда ...