Воскресенье , Сентябрь 24 2017
Инвестиции в золото | СтартАП » Как открыть агентство недвижимости

Как открыть агентство недвижимости

дом на ладони

Агентство недвижимости — бизнес, требующий наличия достаточно серьезного стартового капитала. Однако, вложения окупаются в среднем уже через 2-5 месяцев интенсивной работы новой компании.

Размер суммы, которую стоит иметь на руках, напрямую зависит от региона, где вы планируете открывать риэлторскую компанию, габаритов офисного помещения, количества сотрудников, а также стоимости базы данных недвижимости. Базу можно создать самостоятельно, но это могут уйти долгие месяцы, так как открывать агентство недвижимости придется буквально с нуля.

Выгодно ли открывать агентство недвижимости?

Агентство недвижимости — это выгодный бизнес. Существует мнение, что наилучших результатов в этом деле может добиться тот, кто знает работу агентства недвижимости изнутри. Однако, как показывает практика, бывшие риелторы не всегда становятся хорошими бизнесменами.

Человек сторонний, с хорошими административными навыками, часто может вывести агентство недвижимости на более высокий уровень, нежели вчерашний риелтор.

Что нужно для открытия агентства недвижимости

Решив открыть агентство недвижимости, определитесь с организационно-правовой формой будущего предприятия. Как правило, владельцы риелторских контор открывают либо ООО, либо ИП.

Далее следует этап подготовки стартового капитала (денег должно хватить на аренду офиса, первую зарплату сотрудникам, покупку мебели, рекламу) и написания бизнес-плана будущей фирмы.

Типовой бизнес-план агенства недвижимости содержит следующие пункты:

 
Заявление, написанное по форме Р11001. Его необходимо скачать с сайта ФНС РФ — http://www.nalog.ru/. Важный момент — подпись заявителя нужно заверить у нотариуса;
Устав, где содержится информация об учредителях агентства недвижимости, уставном капитале, а также способе, которым он внесен (деньгами или имуществом). Предоставляется в двух экземплярах;
Учредительный договор ООО;
Квитанции об оплате госпошлины;

Документы, подтверждающие, что организация стоит на учете как плательщик налогов.

Сбор документов — это полдела на пути к тому, как открыть агентство недвижимости. Следующие полдела — это заказ печатей, открытие банковского счета и зачисление на него 50% уставного капитала.

Документы подаются в ИФНС города, где планируется открыть новое ООО. Через 5 дней регистрация фирмы в налоговых органах и внебюджетных фондах состоится.
Некоторые предприниматели, решившие открыть агентство недвижимости в Москве или других городах, выбирают ИП в качестве организационно-правовой формы. Связано это с особенностями регистрации предприятия и налогообложением будущей фирмы. Для открытия ИП нужно будет собрать такие документы:

 
Скачанное с сайта ФНС России заявление по форме Р11001. Подпись заявителя также нужно заверить у нотариуса;
Паспорт + ксерокопии всех его значимых страниц;
ИНН и его ксерокопия;>
Чек об оплате госпошлины.

Пакет документов отдают в регистрирующий орган, который базируется в территориальной налоговой инспекции. На регистрацию ИП уходит от 6 до 7 рабочих дней. При этом печати, как в случае регистрации ООО, заказывать не нужно.

Для открытия агентства недвижимости понадобится помещение. Оно может быть расположено как в центре города, так и на периферии.

Далее необходимо будет заключить договоры с хозяйственными организациями города, которые выполнят установку вентиляции, системы видеонаблюдения, прокладку компьютерных, телефонных сетей и т. д.

 
Отделка офиса, покупка мебели, набор команды профессионалов, широкая рекламная кампания — все это ожидает владельца фирмы перед открытием собственного агентства недвижимости.