Вторник , Ноябрь 21 2017
Инвестиции в золото | СтартАП » Как открыть цветочный магазин

Как открыть цветочный магазин

магазин цветовПитаете страсть к цветам? Любите возиться с растениями на приусадебном участке? Разбираетесь в сортах и виртуозно составляете букеты? Может быть, пора задуматься об открытии цветочного магазина?

Выгодно ли открывать магазин цветов?

По оценке финансовых экспертов, оборот цветочного рынка в России за 2011 год составил 1.2 миллиарда долларов, а средняя наценка продавцов на цветы находилась в диапазоне 100-300%. Выгодно ли открывать цветочный магазин? Конечно ВЫГОДНО.

Ведь накануне 8 марта, Пасхи, 9 Мая, 1 сентября, Дня учителя и многих других праздников нет более ходового товара, чем цветы.
Этот бизнес хорош тем, что не требует от предпринимателя большого стартового капитала. А вложенные средства окупаются с лихвой уже после нескольких месяцев работы.

Сколько стоит открыть цветочный магазин? В зависимости от масштабов предприятия приблизительные цифры таковы: в 2012 году для открытия цветочного павильона на рынке требовалось $8-10 000, собственного цветочного магазина — около $20 000, а флористического бутика — в районе $80 000.

С чего начать, первые шаги

Как и любое другое предприятие, цветочный бизнес лучше начинать с маркетингового анализа рынка. На основе данных о конкурентах, их ассортименте и ценах, потребительском спросе на цветы, можно будет определиться с концепцией будущего предприятия.

Будет ли это павильон по продаже цветов, магазин, где, помимо живого товара будут предлагаться сопутствующие товары, или же флористический бутик, ориентированный, в первую очередь, на корпоративных клиентов. Многое будет зависеть, конечно же, и от стартовой суммы, которую вы имеете на руках, а также от вашего опыта в открытии бизнесов, от вашей хватки.

Владельцы цветочных салонов — это увлеченные своим делом люди, хорошо разбирающиеся во флористике, составлении букетов, модных тенденциях на цветы (такая тоже существует), с первого взгляда отличают свежий товар от полежавшего. Они посещают специализированные семинары и мастер-классы, читают профильную литературу. Поэтому, прежде чем сказать открыть магазин цветов, соотнесите это со своими возможностями на данный момент.

Юридические формальности

На сегодняшний день в каждом городе действует огромное количество организаций, готовых за определенную плату на совершенно легальных основаниях взять на себя решение вопросов с оформлением документов на бизнес. Средняя такса составляет $300. Специалисты этих же компаний дают консультации относительно пакета документов, необходимого для открытия той или иной торговой точки.

Для открытия магазина цветов стоит зарегистрировать ИП или ООО.

Для открытия любого магазина также требуется стандартный пакет документов

 

1. Свидетельство о присвоении частному лицу статуса предпринимателя;
2. Если вы выберите упрощенную систему налогообложения, то свидетельство об уплате единого налога;
3. Договор аренды на помещение;
4. Разрешение на размещение данного объекта торговли (оно может быть получено при наличии разрешений от СЭС, пожарных, договора на вывоз мусора и т. д.);
5. Гигиенические заключения СЭС на всю продукцию (конечно, если вы не рассматриваете такой вариант, как открыть магазин искусственных цветов ).

Помещение для магазина цветов

Магазин отличается от цветочного павильона большей площадью, поскольку в нем продается не только живой товар, но еще и сопутствующая продукция: грунты, горшки, кашпо, подставки, удобрения. Магазин цветов — это, обычно, отдельно стоящее здание на оживленной улице, павильон в торгово-развлекательном центре или торговая площадь на 1 этаже жилого дома. Габариты помещения составляют около 50 кв.м. Хорошо, если в нем найдется место не только для торгового зала, но и склада и комнаты для работы флориста-дизайнера.

Оформление магазина цыетов

Задайте себе вопрос: почему люди должны приходить за цветами именно к вам? Конкуренция в цветочном бизнесе весьма высока, поэтому покупателей нужно чем-то «цеплять». Фишки могут быть самыми разными: от создания сервиса необычных поздравлений и доставки букетов на дом до работы флориста (специалиста по составлению букетов) на виду у посетителей.

Хорошо, если в интерьере магазина будут демонстрироваться идеи, которые каждый посетитель сможет воплотить у себя дома с помощью живого товара, который у вас продается.

Работа с поставщиками

В этом качестве могут выступать фермы, оранжереи, и местные агрохозяйства. Для владельца магазина цветов важнейшим навыком является умение разбираться в качестве товара. Перед тем, как взять тот или иной цветок на реализацию, стоит оценить его стебель и соцветие.

Никаких признаков увядания и повреждений быть не должно. Приобретать товар у поставщиков лучше небольшими партиями, поскольку цветы — товар скоропортящийся. В среднем, срок их реализации составляет 20 дней.

 
Идея открытия цветочного магазина воплощается в жизнь. Специфика цветочных бутиков такова, что для их владельцев важно иметь не только хорошие административные навыки, но и способности к дизайну и огромную фантазию. Ведь продажа цветов — это продажа хорошего настроения, а не материальных ценностей.