Суббота , Ноябрь 25 2017
Инвестиции в золото | СтартАП » Как открыть комиссионный магазин

Как открыть комиссионный магазин

second hand

Продажа подержанных товаров — бизнес, который считается в Европе золотым дном. Он имеет большое преимущество перед остальными бизнесами: поиск поставщиков и закупку товара можно сразу вычеркивать из сметы. Поставщиками станут сами же покупатели.

Комиссионка сегодня может иметь самый разный формат. Прежде чем приступить к сбору документов и поиску помещения, продумайте концепцию магазина и прочтите бизнес-план.

Это может быть Second Hand, торгующий подержанной одеждой из Европы, сток-центр, распродающий остатки коллекций известных брендов, или магазинчик винтажных изделий, ориентированный на людей, не чуждых моде.

Дети буквально за полгода вырастают из новых вещей, и родители, вместо того, чтобы дарить или выбрасывать одежду, смогут сдавать ее в комиссионку. За несколько месяцев вещь сильно не изнашивается. Поэтому товар, который выглядит «как новый» будет совсем не сложно продать.

Помимо одежды, детские коляски, кроватки, велосипеды, игрушки тоже отлично разбираются в комиссионных магазинах.

Выгодно ли открыть комиссионный магазин?

Приведем цифры. В отличие от торговых точек, торгующих любыми новыми товарами, открытие комиссионного магазина не потребует от предпринимателя больших вложений.

Бюджет в 100 000 рублей может покрыть первоначальные расходы. При этом окупаемость магазина составляет от 1 года до 1,5 лет. Комиссионка, открытая, например, в спальном районе, всегда будет привлекать посетителей: как покупателей, так и желающих сдать подержанный товар. Магазин берет комиссионного вознаграждения за вещь в размере 30-50% от ее стоимости.

Помещение под магазин

Как и любой другой магазин, комиссионка будет приносить прибыль, если для нее найдется помещение в оживленном месте. Причем торговые центры не подойдут — не тот формат. Магазины подержанных товаров чаще всего открывают в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых домов, в квартирах, переведенных хозяевами в нежилой фонд.

Ориентированные на клиентов с достатком ниже среднего, комиссионные магазины, пользуются большой популярностью в спальных районах города. Помимо торгового зала, в помещении площадью не менее 40 кв.м должно найтись место для комнаты, где будет оформляться прием товара, а также место для хранения документов.

Оборудование и оформление торгового зала

   Перед тем, как открыть собственный комиссионный магазин, необходимо будет закупить следующее торговое оборудование:

 

— Вешала для одежды;

— Манекены;

— Примерочные;

— Стеллажи;

— Кассовый аппарат;

— Стол, на котором вещи будут приниматься на реализацию;

— Компьютер и принтер помогут вести складской учет и распечатывать для клиентов квитанции.

Что касается оформления торгового зала, то тут стоит проявить осторожность. Дизайнерский ремонт помещению будет ни к чему, учитывая специфику магазина. Однако, простой интерьер не должен вызывать у посетителей неприятных ассоциаций. К подержанным вещам, как известно, многие люди испытывают брезгливое чувство.

Некоторые владельцы комиссионок оформляют торговые залы в винтажном стиле: старые чемоданы, в которых уложены вещи, несколько картин для антуража, мебель советского производства, дополнительные элементы интерьера — старые фотоаппараты, кинокамеры. Подержанная одежда не выбивается из общего интерьера и не вызывает чувства неприязни у посетителей.

Какие документы нужны для открытия комиссионного магазина

Открытие комиссионного магазина необходимо оформить юридически. Можно открыть ИП или ООО, заказать печати (ими нужно будет заверять договоры с людьми, отдающими подержанные вещи на реализацию), а также составить единую форму договора.

Кроме того:

 

1. Разрешение местных властей на открытие и ведение комиссионной деятельности на выбранной вами территории. Получить его можно в городской администрации;

2. Разрешения Роспотребнадзора, а также Государственного пожарного надзора;

3. Договоры на предмет регулярного проведения в комиссионном магазине дезинфекции, дезинсекции и дератизации, включая дезинфекцию систем кондиционирования и вентиляции;

4. Договоры на санитарную обработку вещей, поступающих в магазин на реализацию, а также стирку и дезинфекцию формы сотрудников;

5. Внутренняя нормативная документация;

6. Разрешения на вывеску и контрольно-кассовый аппарат.

Схема работы комиссионного магазина

Магазин берет на реализацию товар, оставляя себе, в случае продажи вещи, 20-50% ее стоимости. Причем, чем вещь дороже, тем % магазина ниже. Товар выставляется в торговом зале от 60 до 90 дней. Если он не продается в течение этого времени, то уценяется еще на 15%. Магазин удерживает 5% стоимости вещи за ее хранение.

Лучше сразу установить часы приема подержанного товара в магазин. Это поможет избежать в помещении столпотворения. Каждую вещь стоит внимательно проверять на наличие пятен, порванных или заштопанных мест. Подобные недостатки товара могут отпугнуть от него покупателей. На реализацию принимаются только чистые и отглаженные вещи.

С каждым человеком, сдающим товар, необходимо заключить договор, состоящий из следующих пунктов:

 

— Паспортные данные, телефон, домашний адрес;

— Сумма, уплаченная за вещь;

— Порядок уценки товара;

— Процент магазина и сумма сбора за хранение вещи;

— Срок действия договора;

Если вы решили открыть Сэконд-хенд или сток-центр, стоит заключать договора со складами, реализующими комиссионные товары из Европы, или с магазинами, которые будут отдавать вам на реализацию, залежавшийся на складах товар.