Бизнес по прокату автомобилей пока еще не получил широкого распространения, однако все сильнее «набирает обороты». Поэтому самое время заняться этим видом бизнеса и занять свою нишу именно сейчас, ведь аренда автомобилей является бизнесом выгодным.
Бизнес по прокату автомобилей пока еще не получил широкого распространения, однако все сильнее «набирает обороты». Поэтому самое время заняться этим видом бизнеса и занять свою нишу именно сейчас, ведь аренда автомобилей является бизнесом выгодным.
Если бизнесмен приезжает в другой город по вопросам бизнеса, ему неудобно перемещаться на городском транспорте. Ему нужен личный автомобиль, с водителем или без.
Если туристы приезжают с целью осмотра достопримечательностей, им также зачастую необходим автомобиль, если они и в самом деле хотят успеть увидеть как можно больше.
Пользуются услугами арендованного автомобиля и владельцы автомобилей, чьи машины находятся в ремонте.
Однако для того, чтобы бизнес по предоставлению автомобилей в аренду начал реально приносить прибыль, необходимо для начала составить подробный бизнес-план аренды автомобилей.
Для удобства составления и восприятия (к примеру, в том случае, если вы обратитесь за инвестициями) бизнес-план аренды автомобилей должен быть тщательно структурирован. Какие разделы в нем должны быть?
Резюме. Оценка рынка сбыта
Целью проекта является создание «с нуля» фирмы по прокату автомобилей. Парк – 15 легковых автомобилей.
Анализ изменений, произошедших на рынке предоставления автомобилей в аренду за последние 2 года, показывает, что рост объемов рынка составил порядка 10 млн. долларов.
Общие тенденции позволяют считать, что в будущем году объем рынка проката вырастет еще как минимум на 60%.
Анализ показывает, что основным спросом пользуются автомобили среднего и эконом-класса, спрос на автомобили класса «элит» составляет около 20%, однако в целях уменьшения первоначальных капиталовложений для начала будут приобретены лишь 2 автомобиля класса «элит», 7 автомобилей среднего класса и 6 автомобилей класса «эконом».
Возраст прокатных автомобилей – не старше 3-х лет.
Оказываемые услуги. В перечень оказываемых услуг будут входить прокат автомобиля без водителя и прокат автомобиля с водителем. Предполагается привлечение двоих водителей на постоянной основе и двоих водителей, которые будут привлекаться к работе при необходимости.
Маркетинговый план
Клиент получает чистый, заправленный автомобиль. Гараж автомобилей находится в центре города. Все это должно быть освещено в рекламе. Для разработки фирменного стиля и рекламных материалов должны быть привлечены маркетолог и специалист по дизайну.
Персонал. Для работы потребуются управляющий, бухгалтер (для ведения бухгалтерии можно обратиться в специализированную фирму), водители, технические работники, осуществляющие выдачу и приемку автомобиля, менеджеры, специалист службы безопасности.
Помещения. Необходим гараж на 15 мест (либо место на парковке), бокс для осмотра автомобиля, офис (размер – около 20 м2). Желательно наличие склада, в котором будут храниться расходные материалы.
Оборудование. Необходимо оборудование для осмотра автомобиля (ремонт можно не осуществлять, обращаясь для этого на СТО – это позволит сэкономить на зарплате специалиста).
Финансовые расчеты. В этом разделе необходимо расписать, какой объём инвестиций потребуется и на что именно они будут израсходованы:
• Приобретение автомобилей – единовременная покупка или лизинг. При единовременной покупке необходимо затратить около 300 тысяч долларов США (9 млн. рублей); при приобретении в лизинг прибыль на время выплаты лизинговых платежей существенно снижается. Размер лизингового аванса примерно 20%-25% стоимости автомобиля, удорожание за 2 года может составить около 18%.
• Регистрация фирмы – около 10 тысяч рублей.
• Рекламная компания – примерно 100 тысяч рублей.