Туристический бизнес в наше время процветает.
Во-первых, выросший уровень зарплат позволяет людям ездить отдыхать за границу. Во-вторых, к сожалению, часто оказывается, что отдохнуть в родной стране стоит дороже – и это при гораздо более низком уровне оказываемых услуг.
Туристический бизнес в наше время процветает.
Во-первых, выросший уровень зарплат позволяет людям ездить отдыхать за границу. Во-вторых, к сожалению, часто оказывается, что отдохнуть в родной стране стоит дороже – и это при гораздо более низком уровне оказываемых услуг.
Поскольку сами услуги являются востребованными, то и вид бизнеса может стать очень прибыльным. Однако на этом рынке уже работает немало фирм. Что же нужно для того, чтобы занять свою нишу? Качественные услуги? Несомненно, но – не только.
Поэтому для начала необходимо составить бизнес-план турфирмы.
Для начала следует решить, какого именно рода будет открываемая турфирма: турагенство или туроператор. Разница между ними весьма существенная.
Туроператоры занимаются «производством продукта» – в предоставляемые ими услуги входят:
• предоставление номеров в отелях;
• организация трансфера от аэропорта или вокзала до отеля;
• организация экскурсионной программы.
Турагентства ничего подобного не делают: их работа заключается в продаже услуг нескольких туроператоров.
Фирма-туроператор требует больших затрат труда и значительных капиталовложений; зато доход он приносит постоянно.
Создание турагентства больших затрат не требует, зато доходность его зависит от сезона; возможны «мертвые» месяцы, когда доход не будет покрывать затрат на содержание офиса и персонала.
Соответственно, в связи со спецификой этих видов фирм бизнес-план туристической компании-туроператора будет очень отличаться от бизнес-плана турагентства как по требованиям к персоналу, так и по размерам и видам инвестиций.
Однако вне зависимости от выбранного вида деятельности, бизнес-план туристической фирмы обязательно должен быть четко структурирован. В нем должно содержаться обоснование выбора именно этого вида туристической деятельности.
Бизнес-план турфирмы должен содержать следующие разделы.
Содержание
Резюме
В этом разделе должна быть указана цель проекта; например, для турагенства она может звучать как продажа продуктов различных туроператоров по определенным направлениям (или – по максимальному количеству возможных направлений).
Оказываемые услуги
• Предоставление услуг гидов.
• Предоставление услуг переводчиков.
• Экскурсионное обслуживание.
• Оформление паспортов.
• Оформление виз.
• Бронирование гостиниц и транспорта.
• Организация обслуживания иностранных туристов в России.
• Продажа сопутствующих товаров.
• Оказание посреднических услуг.
Время работы
Время работы – с 11-00 до 20-00; обеденный перерыв с 14-00 до 15-00. Выходной день – понедельник.
Дислокация
Местоположение офиса принципиального значения не имеет (за единственным исключением: это не может быть промышленный район). Основные требования – расположение в первой линии, удобный подъезд, наличие неподалеку стоянки для автомобилей.
Хорошим вариантом будет также открытие офиса в ТРЦ.
Реклама
Планируется создание и раскрутка сайта турфирмы; кроме того – печать рекламных буклетов с распространением их в ТРЦ или расположенных неподалеку кафе. Большое внимание следует уделить наружной рекламе, в том числе – вывеске.
Необходимое оборудование
Потребуется:
• мебель;
• лицензионное ПО;
• кухонная техника (электрический чайник, микроволновка).
Должен иметься постоянный доступ к Интернету.
Персонал
• Бухгалтер.
• Менеджеры.
• Уборщица.
• Системный администратор (по договору).
Финансовая часть бизнес-плана
В среднем рентабельность такого вида бизнеса составляет 19-22%.