Магазинов одежды много не бывает, это знает каждая женщина. Даже если вы решили открыть собственный павильон в торговом центре, где есть уже несколько десятков торговых точек по продаже модных нарядов, новый магазин будет встречен покупательницами на «ура». Казалось бы, нет бизнеса выгоднее. Однако, как и каждое дело, продажа нарядов имеет как плюсы, так и минусы. Одежда — это, прежде всего, сезонность и капризы моды. Не попав в тренд или не угадав пожелания потенциальных клиенток, вы рискуете обрести крупные издержки в виде непроданных остатков товара. Но все решаемо. Поговорим о том, как открыть магазин женской одежды.
Для того, чтобы стать счастливым владельцем уютного бутика по продаже женских нарядов, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Определиться с видом магазина одежды и группой товаров, которые будут в нем продаваться, продумать концепцию;
2. Определиться с формой организационно-правой собственности и зарегистрировать ИП или ООО;
3. Подобрать помещение под магазин;
4. Заказать вывеску;
5. Получить разрешения на контрольно-кассовые аппараты;
6. Собрать пакет документов для открытия торговой точки;
7. Выполнить ремонт, отделку, заказать оборудование;
8. Найти поставщиков; 9. Нанять персонал, обучить его;
10. Провести рекламную кампанию, которая привлечет первых клиентов.
Виды магазинов одежды
Выше приведен список действий, которые необходимо будет выполнить человеку, мечтающему самостоятельно открыть магазин женской одежды. Если вы решили создать бутик, придумали его концепцию, дизайн, определились с товаром и целевой аудиторией, то будьте готовы преодолеть вышеназванные трудности и взять на себя связанные с ними расходы. Все лавры, в случае удачного развития дела, лягут именно на вашу голову. Однако, и риски этого бизнеса тоже достанутся вам.
Человек, не чувствующий в себе сил начать бизнес с нуля, или даже просто желающий проскочить все подготовительные этапы и поскорее начать зарабатывать, может пойти по более простому пути: подписать договор с франчайзером. Известный в области продажи женской одежды бренд возьмет на себя расходы по оформлению помещения, поиску поставщиков, развитию бизнеса и т. д. От вас потребуется только подобрать сотрудников, взять на себя руководство магазином и начать приносить франчайзеру доход в виде ежемесячного роялти. Его размер вы обсудите на этапе заключения договора. Это примерно от 5 до 7% валового объема продаж в вашем магазине. Франчайзинг представляет собой отличную стартовую площадку для молодых предпринимателей. Владелец магазина одежды выходит на рынок, имея в активе раскрученное имя и проверенные технологии развития бизнеса. Заплатить же за эти вещи придется не только регулярными отчислениями в пользу франчайзера, но и отсутствием свободы принятия решений относительно своего магазина.
Вы можете стать эксклюзивным дистрибьютором какой-то известной марки одежды. Раскрученный бренд предоставит для реализации свой товар, логотип, фирменные цвета. Таким образом, проблемы с раскруткой торговой точки отпадают сами собой. Однако, если дела пойдут не так хорошо, как вы рассчитывали и брендовая одежда будет раскупаться плохо, то разбавить неудачную коллекцию вещами других марок вы уже не сможете. Не позволит договор.
Выбор помещения
Как и для любой другой торговой точки, для магазина одежды важно, чтобы он находился в оживленном месте. Торговые центры — идеальные площади для того, чтобы открыть там свой бутик. Однако, высокий уровень конкуренции, который обычно бывает в этих местах, может не позволить вашему бизнесу подняться так, как бы вам хотелось. Поэтому есть смысл снять помещение в отдельно стоящем здании или на первом этаже жилого дома. Можно даже сделать «ход конем» и открыть собственный бутик рядом с торговым центром. Люди ведь все равно приходят сюда за покупками, обязательно будут заходить и к вам.
Важно учесть покупательские возможности людей, проживающих в данном месте. Как открыть магазин модной одежды, ориентированной на элитарную публику, если помещение располагается в старом спальном районе? Подобный бизнес изначально обречен на провал.
Оптимальная площадь магазина одежды — 100-200 кв.м. По мнению предпринимателей, меньшая торговая площадь ассоциируется у покупателей с элитарностью, а значит, и дороговизной товара. Многие люди просто боятся или не считают нужным заходить в подобные магазины.
Оформление магазина
Для предпринимателя, который собирается работать по франчайзингу, а также официальных дистрибьюторов известных брендов этот пункт не актуален, поскольку оформлением помещения нового магазина занимаются «большие братья» нового предприятия. Предпринимателю-одиночке стоит с большим вниманием отнестись к оформлению торгового зала. Возможно, стоит пригласить дизайнера, который воплотит в жизнь задуманную концепцию установит освещение, создать уютный интерьер.
Оборудование для магазина одежды можно разделить на 3 категории:
— Торговое оборудование (вешала, манекены, зеркала, принтеры и сканеры штрих-кодов и т. д.);
— Вспомогательно оборудование (вешалки-плечики, крючки для сумок в примерочных, банкетки);
— Охранное (системы видеонаблюдения и противокражные устройства).
Юридические формальности
Перед тем, как открыть собственный магазин женской одежды, необходимо зарегистрироваться как ИП или открыть ООО.
Кроме того, потребуется собрать следующие документы:
— Заключение Государственного пожарного надзора;
— Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора;
— Торгово-инспекционный паспорт объекта;
— Разрешения на вывеску и ККМ.
Продуманная рекламная кампания, которую лучше поручить профессиональным рекламным агентствам, должна помочь громко заявить об открытии нового модного магазина женской одежды.