Магазин косметики — это прибыльный бизнес, который окупается меньше, чем за год и начинает приносить существенную стабильную прибыль своему владельцу. Для открытия магазина косметики понадобится стартовый капитал, зарегистрированное ИП или ООО, помещение, персонал.
Открывать собственный магазин косметики в городе с миллионным населением сегодня — задача практически бесперспективная. Поскольку предприниматели-одиночки уже не могут конкурировать с крупными сетевыми магазинами, такими, как Л’Этуаль, Рив-Гош и Ив Роше.
Подобные гиганты предлагают широчайший ассортимент товаров, включая эксклюзивные продукты, да и цены устанавливают достаточно демократичные. Поэтому, решая вопрос о месте размещения собственного магазина косметики, стоит рассмотреть такие варианты, как небольшие города и районные центры, куда сетевые магазины еще не пришли.
Что нужно для открытия магазина косметики
1.Маркетинговое исследование выбранного района или населенного пункта. В отчете, подготовленном специалистами, будет содержаться ценнейшая информация о наличии крупных конкурентов, способных осложнить реализацию вашего проекта, потребительском спросе, объемах продаж косметики за определенный период и т. д. Ваши дальнейшие действия, связанные с выбором места открытия, ассортимента, объема закупок удобно будет строить на основании именно на такого отчета.
2. Выбор подходящего места для открытия точки продаж. Это может быть отдельно стоящее здание или павильон в торгово-развлекательном центре. Последний вариант хорош тем, что на рекламу затраты могут быть существенно сокращены. Ведь в торговых центрах посещаемость всегда на высоком уровне.
3. Написание бизнес-плана.
4. Сбор документов.
Зарегистрированное ИП или ООО, заключение государственного противопожарного надзора, разрешения на вывеску и кассовые аппараты — все эти бумаги необходимо будет получить на руки перед тем, как открыть магазин косметики.
5. Открывая магазин в миллионном городе, рассмотрите такой вариант, как приобретение франшизы известной косметической марки. Говоря очень упрощенно, вы платите деньги раскрученному в мире продажи косметики бренду, чтобы иметь возможность реализации продукции под тем же товарным знаком. Вы получаете в свое распоряжение известное имя, знакомый покупателям фирменный стиль магазинов, цвета и логотип, а также готовые технологии развития. Однако, теряете при этом свободу действий и возможность самостоятельно принимать решения относительно бизнеса. Франчайзер возьмет на себя все вопросы относительно оформления зала, рекламы, вывески, ассортимента товаров. От вас потребуется только нанять персонал и приступить к осуществлению контроля за работой магазина. Раз в месяц вам предстоит выплачивать «большому брату» оговоренное в договоре роялти.
6. Если вы не считаете франшизу удобным вариантом и рассматриваете вариант открытия собственного магазина косметики самостоятельно, то формируйте ассортимент торговой точки по своему усмотрению. Вы можете сделать ставку, например, на мыло ручной работы, травяные шампуни, масла и аксессуары для бань и принятия ванн. Магазины, торгующие подобным товаром, никогда не обделены вниманием покупателей. Особенно, если там хорошо пахнет, товары ориентированы на разные категории покупателей, а продажа продукции сопровождается приятными бонусами (пробники в мелкой фасовке).
7. Найм персонала.
На работу в магазины косметики приглашаются девушки, ухоженные, с приятной внешностью. В идеале, обслуживать торговый зал должны 2-4 консультанта в смену. От продавцов требуется знание продуктов, умение рассказать об особенностях товара, обосновать цену, предложить аналогичный товар, если выбранный не подходит, например, по стоимости.
8. Реклама.
Если среди ваших потенциальных покупателей — салоны и парикмахерские, позаботьтесь о том, чтобы информация о вас попала в специализированные справочники. Профессионалы чаще открывают тематические печатные издания в поисках необходимого товара, нежели ищут информацию на уличных щитах. Для косметических магазинов, ориентированных на широкую публику, лучшей рекламой будет наружная вывеска. В деле распространения информации хорошо работают подарочные сертификаты, а также сарафанное радио. Поэтому постарайтесь побаловать своих покупательниц так, чтобы им захотелось рассказать об этом своим подругам.