Вторник , Ноябрь 21 2017
Инвестиции в золото | СтартАП » Как открыть магазин бытовой химии

Как открыть магазин бытовой химии

полка с моющими средствами в магазине бытовой химииМагазин бытовой химии — хороший вариант для предпринимателей, которые мечтают о востребованном и быстро окупаемом бизнесе. Для открытия магазин бытовой химии не нужно получать лицензию, искать большое помещение в центре города и переживать сезонные понижения спроса. Бытовая химия — это то, что нужно людям в любое время года и в достаточно больших количествах.

Если сравнивать создание павильона бытовой химии с открытием магазина детской обуви, то вам понадобится для этого существенно меньше стартовых средств. Плюсом будет и то, что покупатели предпочитают делать закупки моющих средств и предметов гигиены сразу в больших количествах, значит товар будет расходиться быстро.

С чего начать открытие магазина

Открытие магазина бытовой химии должно быть начато с маркетингового анализа территории, продумывания концепции точки продаж (будет ли это система самообслуживания, продажа товаров с витрины или магазин смешанного типа). Пройти этот подготовительный этап можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, которые составят аналитический отчет рынка и помогут написать подробный бизнес-план магазина бытовой химии.

Помещение под магазин бытовой химии

бытовая химияПокупатели редко ходят в магазины бытовой химии целенаправленно. Моющие средства и предметы гигиены — это долгоиграющая продукция, поэтому люди часто упускают из внимания момент, когда она заканчивается и вспоминают, что надо купить зубную пасту или стиральный порошок только тогда, когда в поле их зрения появляется соответствующий магазин. Поэтому, выбирая помещение, позаботьтесь о том, чтобы оно чаще «попадалось на глаза». Идеальное место расположения — в спальном районе, рядом с продуктовым магазином или на мини-рынке. Люди чаще приобретают бытовую химию после того, как закупятся продуктами.

Стабильный доход будет приносить магазин, расположенный в отдельно стоящем здании или на первом этаже жилого дома. В последние годы стала популярной система самообслуживания в магазине. Поэтому площадь помещения стоит планировать так, чтобы среди стеллажей могли свободно двигаться люди с торговыми корзинами. Помещения в 100 кв.м хватит для открытия точки продажи бытовой химии.

Организационные вопросы

Ассортимента товаров в 10-15 000 наименований, обычно, достаточно для того, чтобы удовлетворить нужды всех покупателей. Лучше, если в магазине будет находиться товар разных ценовых категорий. На прилавках должны быть выставлены обязательно наиболее рекламируемые марки косметической продукции.

 
Ассортимент товаров магазина бытовой химии включает в себя следующие категории:

— Предметы личной гигиены;

— Моющие и чистящие средства;

— Средства для ухода за волосами и телом;

— Сопутствующие товары (бумажные салфетки, перчатки, расчески, щетки и т. д.)

Для площади в 100 кв.м и ассортимента товаров в 10 000 наименований понадобятся примерно 20 пристенных и центральных торговых стеллажей, 2-3 кассовых аппарата, корзины/тележки, стол у выхода для сумок и ячейки камеры хранения.

Для открытия небольшого магазина бытовой химии достаточно зарегистрировать ИП. Лицензии не потребуется, однако, получить разрешение от пожарников и СЭС, а также зарегистрировать кассовые аппараты в налоговой инспекции придется. Рекомендуется лично проверять у поставщиков все сертификаты на товар, который вы будете выставлять в своем магазине.

Финансовая смета

Финансовая смета примерно такова:

 

— Аренда помещения — около 200 000 р./год;

— Коммунальные платежи — около 30 000 р./год;

— Закупка товара — около 1 200 000 р./год;

— Закупка оборудования — около 60 000 р.;

— Расходы на сбор документов — около 20 000 р.;

— Реклама — около 30 000 р.;

— Текущие расходы — 200 000 р.;

Итого 1 740 000 рублей.

Среднегодовая выручка в магазине бытовой химии (за вычетом всей расходной части) составляет примерно 2 500 000 рублей. Таким образом, достаточно внушительную сумму стартового капитала вы сможете окупить меньше, чем за один год.

 

Размер начального капитала и сроки окупаемости проекта вы сможете просчитать с учетом места расположения магазина (столица, крупный город или периферия), габаритов торговой площади. Сэкономить на стоимости открытия этого бизнеса можно, заключив с поставщиками договор, по которому продукцию они будут предоставлять вместе с оборудованием (такое практикуется) или приобретя для магазина торговое оборудование, б/у.