Согласно финансовому анализу, проведенному в 2012 году, в России суммарный оборот на рынке кондитерской продукции составил не менее 360 млрд. рублей.
Согласно финансовому анализу, проведенному в 2012 году, в России суммарный оборот на рынке кондитерской продукции составил не менее 360 млрд. рублей.
В Москве несколько лет назад небольшие фирмы по выпуску кондитерской продукции – буквально «наводнили» рынок, во многих случаях производя не самую качественную однообразную продукцию.
В результате, остались в бизнесе только те, кто предлагал что-либо оригинальное, или просто перешел из малого сегмента бизнеса в средний сегмент: «местных» компаний разного уровня – сейчас насчитывается не более 300, по области – еще меньше, не более ста.
Попробуем поучиться на чужих ошибках.
Прежде, чем пытаться воплотить в жизнь бизнес-план кондитерской, в любом случае необходимо определиться с двумя составляющими: что будет включать в себя ассортимент данного предприятия, и через какие магазины или другие торговые точки ее реализовать.
Наценка в рознице, например, в кафе, может составлять 100-200% или более. Поэтому, открывать предприятие по выпуску продукции, которая будет продаваться с большим трудом – просто бессмысленно. Но если со сбытом владелец полностью определился, можно перейти к следующему этапу.
Производство тортов и пирожных – занятие непростое, в том числе, с финансовой точки зрения. Под кондитерский цех нужна площадь от 200 м2 с различными функциональными помещениями. Еще, понадобится офис.
Набор оборудования, включающий в себя минимум необходимого (холодильники, духовые шкафы, мешалка крема), может в сумме иметь стоимость до 300-400 тысяч рублей, и это – без фасовочного оснащения.
Такова специфика бизнеса. На закупку сырья для кондитерской – потребуется сумма на порядок меньше, от 70 до 90 тысяч. Одной из основных статей расходов станет логистика.
Но не стоит заранее пугаться: при максимально грамотном менеджменте, и возможности рентабельного сбыта, период окупаемости составит 1,5-2 года.
Содержание
Структурированный бизнес-план кондитерского магазина
Резюме проекта кафе кондитерской
Название предприятия «…», логотип кондитерской. Физический адрес помещения площадью 200 м2.
Владелец: ФИО, ИП с режимом налогообложения по упрощенной системе.
Размер инвестиций: 1 300 тысяч рублей.
Юридическая часть бизнес-плана
Для ведения бизнеса, необходимо получить следующие документы:
• набор сертификатов СЭС на каждый вид продукции (заключения Роспотребнадзора);
• разрешение пожарной службы;
• разрешение на открытие;
• утвержденный в Роспотребнадзоре набор рецептур.
Расчет финансовых расходов
• аренда помещения: 200 000 руб.
• собственный автопарк (расходы в месяц): 150 000 руб.
• маркетинг: 150 000 руб.
• начальная стоимость сырья: 90 000 руб.
• оформление документов: 60 000 руб.
• заработная плата персонала: 150 000 руб.