В 2012 году объемы книжного рынка РФ достигли 90 000 000 000 рублей. Согласно статистическим данным, этот показатель ежегодно снижается. Это вызвано стремительным интересом читателей к стандартной печатной продукции, чье место вытесняют электронные издания.
В 2012 году объемы книжного рынка РФ достигли 90 000 000 000 рублей. Согласно статистическим данным, этот показатель ежегодно снижается. Это вызвано стремительным интересом читателей к стандартной печатной продукции, чье место вытесняют электронные издания.
Сегодня книги читают только 54% населения России, а количество книжных магазинов предельно низкое – на 80 000 населения всего 1 магазин.
По сравнению с европейскими странами этот показатель невероятно низкий, ведь в Европе книжные магазины пользуются высоким спросом, на одну точку продаж там приходится всего 15 000 – 18 000 человек. Открытие книжного магазина – низкорентабельный бизнес, который строится исключительно на потребностях региона. Тем не менее, небольшое количество торговых точек позволяет наладить стабильный, прибыльный бизнес.
Содержание
Структура бизнес-плана книжного магазина в цифрах
Резюме
— Долгосрочная цель – расширение книжного ассортимента, привлечение максимального числа клиентов путем выхода на межрегиональный уровень продаж.
— Общий бюджет проекта: 2 250 000 рублей.
— Источники финансирования: наличные средства.
— Месторасположение: г. Москва, ул. ***
Описание услуг книжного магазина
Виды книжной продукции с разделением по жанрам. Соблюдение контроля качества. Определение концепции ценообразования.
Анализ конкурентного рынка
Определение конкурентов в своем регионе (локальные и федеральные сети, интернет-магазины). Сравнение цен. Оценка количества потенциальных потребителей.
Производственная составляющая бизнес-плана
— Штат сотрудников (2 сменных продавца-консультанта, продавец-кассир, товаровед, бухгалтер).
— Закупка торгового оборудования (стеллажи, витрины, диван, столы, стойка и кассовый аппарат).
Определение организационно-управленческой структуры
Оптимальное решение – регистрация ООО с системой налогообложения ЕНВД (при условии, что площадь торгового зала будет менее 150 м?).
План закупки и сбыта товара
Заключение договоров с издательствами с условием оплаты тиража после его реализации.
Маркетинг. Реклама
— Яркая вывеска – главный элемент маркетинговой стратегии.
— Реклама на радио, в сети Интернет, на общественном транспорте.
Финансовая часть бизнес плана
Регистрация ООО. | 4 000 рублей |
Получение разрешения на торговлю, утверждение из Пожарной инспекции и Санэпидемнадзора. | 15 000 рублей |
Аренда помещения | 300 000 рублей/месяц |
Ремонтные, отделочные работы, закупка торговой мебели и оборудования. | 760 000 рублей |
Закупка товара (10 000 разнотематических экземпляров). | 1 000 000 рублей |
ФОТ (фонд оплаты труда). | 100 000 рублей/месяц |
Коммунальные платежи. | 15 000 рублей/месяц |
Дополнительные расходы. | 56 000 рублей |
Рентабельность бизнеса – не более 3%.