Торговля стройматериалами набирает в России стремительных темпов. По сравнению с 2011 годом, когда объем рынка равнялся в 14 600 000 000$, в 2012 году прирост составил 11.6%. Согласно статистическим данным около 87% всего рынка составляют крупные сети-оптовики строительных материалов.
Торговля стройматериалами набирает в России стремительных темпов. По сравнению с 2011 годом, когда объем рынка равнялся в 14 600 000 000$, в 2012 году прирост составил 11.6%. Согласно статистическим данным около 87% всего рынка составляют крупные сети-оптовики строительных материалов.
Остальные 13% — это одиночные розничные магазины, которые в большинстве случаев не выдерживают конкуренции с сетевыми точками продаж. Открытие магазина стройматериалов актуально только в отдаленных районах мегаполиса или в небольших городах (районных центрах).
Рентабельность этого бизнеса небольшая, рисков наоборот слишком много чтобы обеспечить нужную конкурентоспособность.
Содержание
Структура бизнес-плана магазина стройматериалов с расчетами
Резюме
— Адрес: индекс, город, улица, номер дома.
— Общая площадь торгового помещения: 80 м? (50 м? – торговый зал, 30 м? – склад).
— Размер внедряемых в бизнес инвестиций: 1 225 700 рублей.
— Цель: создание магазина розничной торговли стройматериалами, привлечение клиентов, получение доверия клиентов к качеству и интереса к гибкой ценовой системе.
— Расчет самоокупаемости: 13 – 14 месяцев.
— Рентабельность: 13%.
Организационные аспекты
— Помещение. Площадь – 80 м?. Выгодное расположение возле основных магазинов и торговых центров города. Конкурентные предприятия в непосредственной близости отсутствуют. Помещение арендовано сроком на 1 год.
— Закупка оборудования: стеллажи, полки, витрины, прилавок, кассовый аппарат, стационарный компьютер.
— Персонал: продавец консультант (2 человека с посменной работой 7/7 дня), бухгалтер, грузчик.
— График работы: ежедневно с 9.00 до 21.00.
Особенности поставки товара
Заключение договоров с оптовыми поставщиками, предлагающими оптимальные условия розничных поставок. Пополнение ассортимента осуществляется 2 раза в месяц. На начальном этапе закупка торгового запаса осуществляется по безналичному расчету, по истечении 6 месяцев работы магазина – с возможностью отсрочки по оплате.
Ассортимент товара
Основной ассортимент магазина стройматериалов – наиболее востребованные небольшие товары для ремонта и строительства общим числом 340 позиций (инструменты, расходные материалы, строительные смеси, монтажная пена, клей, сопутствующий материал). Наценка на инструментах составляет 65%, на стройматериалы – 50%.
Финансовые расходы
Товарный запас. | 750 000 рублей |
Аренда магазина. | 80 000 рублей |
Коммунальные услуги. | 20 000 рублей |
Ремонт и оформление помещения. | 60 000 рублей |
Приобретение торгового оборудования. | 134 000 рублей |
Зарплата персонала. | 88 000 рублей |
Оформление документации и разрешений. | 30 000 рублей |
Создания имиджа компании. | 39 700 рублей |
Дополнительные расходы. | 24 000 рублей |