Конструкция сбалансированных характеристик (Balancеd Scоrecard либо BSС — англ.) была изобретена южноамериканскими экономистами Дэвидoм Нортонoм и Робертoм Капланoм в 90-х годах прошлого столетия.
Конструкция сбалансированных характеристик (Balancеd Scоrecard либо BSС — англ.) была изобретена южноамериканскими экономистами Дэвидoм Нортонoм и Робертoм Капланoм в 90-х годах прошлого столетия.
Конструкция Balancеd Scorеcard выстроена на базе главных характеристик эффективности (KРI) и структурирована по конкретным показателям.
Конструкция сбалансированных показателей считается инструментом, помогающим распоряжаться действием достижения целей: ориентирует осуществлять перевод единых стратегических целевых установок в определенные цели, характеристики и задачи
• Деньги
• Покупатели
• Деловые процессы
• Прогресс и обучение.
Характеристики группы «Деньги» дает ответ на вопрос: «Как фирму расценивают акционеры?». Экономическая активность (отстающий индикатор) — основной признак успеха фирмы. Стратегия обрисовывает, как фирма намеревается гарантировать устойчивый подъем цены для акционеров.
Характеристики категории «Покупатели» дает ответ на вопрос: «Как фирму расценивают покупатели?». Удачная совместная работа с целевыми покупателями считается основанием развития компании и усовершенствования денежных результатов.
Характеристики категории «Деловые процессы» дает ответ на вопрос: «Какие деловые процессы смогут снабдить фирмы конкурентоспособным превосходством?». Внутренние бизнес-процессы организовывают и дают предложение потребительной ценности покупателю. Итог внутренних процессов считается опережающий индикатор будущих усовершенствований показателей компаний «Деньги» и «Покупатели».
Характеристики категории «Прогресс и обучение» помогают ответить на вопрос: «Как добиться усовершенствования деятельности?». Нематериальные активы — это главной источник стабильного создания стоимости фирмы. Характеристики данной категории обрисовывают, как люди, технологические процессы и общественная атмосфера фирмы содействуют осуществлении стратегии.
Эффективное внедрение нематериальных в стратегическом решении вопросов приводит к улучшению характеристик внутренних процессов фирмы, которые гарантируют удачное взаимодействие с покупателями и акционерами.
Сбалансированная конструкция характеристик эффективности – это не просто комплект экономических и нефинансовых характеристик, а численное отображение стратегии бизнеса — обязательная составляющая порядка управления стратегией фирмы.
Конструкция сбалансированных характеристик позволяет соединить исследованную стратегию и ежедневную деятельность.
Как выстроить порядок сбалансированных характеристик?
1. Создать стратегию
2. Найти стратегические цели
3. Найти главные характеристики, в большей ступени описывающие приобретение стратегических целей
4. Образовать ССП
5. Разделить обязанность
Верно выстроенная конструкция сбалансированных показателей приведет к последующим стратегическим итогам:
• Довольные акционеры
• Удовлетворенные покупатели
• Успешные деловые процессы
• Мотивированный и организованный персонал.