Рынок электротоваров сегодня насыщен всевозможными товарами, но количество специализированных магазинов в России в процентном соотношении составляет всего 18%. Такой показатель обеспечивает высокую рентабельность бизнеса при правильном составлении бизнес плана.
Рынок электротоваров сегодня насыщен всевозможными товарами, но количество специализированных магазинов в России в процентном соотношении составляет всего 18%. Такой показатель обеспечивает высокую рентабельность бизнеса при правильном составлении бизнес плана.
Предложенный вариант организации бизнеса рассчитан на небольшой магазин площадью 120 м? с примерным количеством наименований товаров в 4000 позиций. Для мегаполисов целесообразнее открывать магазин электротоваров площадью от 200 м? до 250 м?, но при этом сумма капиталовложения возрастет в 2 раза.
Содержание
Структурированный бизнес-план магазина электротоваров с расчетами
Резюме проекта
— Адрес торгового помещения: город, улица, номер дома, почтовый индекс.
— Форма организации: ООО
— Цели проекта: открытие магазина электротоваров, привлечение не менее 20% участников рынка своего региона, завоевание доверия, стойкого интереса клиентов.
— Общая сумма вложения инвестиций: 1 800 000 рублей.
— Окончательный срок самоокупаемости: 8 месяцев.
Составление документации
Для ведения бизнеса потребуются следующие документы:
— Регистрация (юридического лица, в ИМНС, Соцстрахе, медицинском и пенсионном фондах, а также регистрация кассового аппарата).
— Заключение договоров (аренды помещения, закупки товаров ассортимента).
Производственная составляющая бизнес-плана
— Помещение площадью 120 м?, расположенное на окраине города. Основные конкуренты в данном регионе отсутствуют. Помещение взято в аренду сроком на 2 года.
— Инвестиционный капитал составляет 1 800 000 рублей. Владельцами ООО «…» являются 2 учредителя, доля каждого – 50%. Средства – наличные деньги.
— Предполагаемая дата открытия магазина – «…».
— Ассортимент товаров подобран после тщательного анализа продаж конкурентов, и составляет 4000 наименований позиций мелкого и крупного электроинструмента. С целью оптимизации рабочей деятельности закупка товаров для реализации составляет 150%, из которых 60% единиц моделей электроинструмента будет расположено в торговом зале, 90% — на складе.
— Персонал – управляющий магазином (2), кассиры (2), продавцы-консультанты (2). График работы персонала – 7/7 дней.
График работы магазина электротоваров – с 9.00 до 19.00 каждый день без выходных.
Маркетинг
— постоянные клиенты при приобретении товара на сумму 3000 рублей получают постоянную скидку в размере 3% на весь товар.
— реклама (рекламные листовки и стенды, работа промоутеров по раздачи флаеров, реклама в СМИ).
Финансовый бизнес план проекта
Ежемесячная арендная плата | 4800 рублей |
Коммунальные платежи (месяц) | 103 000 рублей |
Страховка от пожаров, материальных объектов (год) | 50 000 рублей |
Регистрация ООО | 30 000 рублей |
Закупка оборудования (компьютера, терминала сбора данных, кассового аппарата) | 39 000 рублей |
Закупка торговой мебели (стойки, витрин, компьютерного стола, стендов) | 370 000 рублей |
Закупка товара | 980 000 рублей |
Реклама и маркетинг | 45 800 рублей |
Оплата труда персоналу (месяц) | 124 000 рублей |
Дополнительные расходы | 53 400 рублей |
Для определения приблизительной годовой выручки используем стандартную формулу:
Средняя стоимость 1 покупки х количество покупателей в день х 30 дней х 12 месяцев =
180 рублей х 130 покупателей х 30 дней х 12 месяцев =
180 х 130 х 30 х 12 = 8 424 000 рублей.
С учетом уплаты всех налогов чистая прибыль составит примерно 4 880 000 рублей.
Расчет окупаемости проводим следующим образом — объем капиталовложений разделяем на годовую прибыль: 1 800 000 рублей/4 880 000 рублей = 0.36.
Таким образом, если в день 130 клиентов будут совершать минимальные покупки, то срок окупаемости магазина электротоваров составит всего 4 месяца.